Menu
sony_xba_a1

Обзор наушников Sony XBA-A1

Компания Sony редко когда ограничивает бюджет подразделений, занимающихся разработкой портативной аудиотехники. По крайней мере именно такое впечатление складывается о фирме, если проследить за изменениями в её модельным ряду последних двух лет. Начать можно с Sony MDR-1R и MDR-1R mKII, которые появились с разницей в год и представляющие собой одну и ту же модель с незначительными улучшениями в звуке. Другой пример – портативный ЦАП/усилитель Sony PHA-1 и PHA-2, вторая модель так же сменила первую, спустя всего год, и значительных изменений при этом не претерпела. Один из самых свежих примеров – портативный плеер Sony NWZ-ZX2, который точно так же сменил модель ZX1, спустя всего год после продаж.

Наушники, представленные в данном обзоре являют собой точно такой же скорый результат замены прошлогодней модели. Sony XBA-A1 пришли на замену модели XBA-H1 — первыми наушниками Sony с гибридной конструкцией.

sony_balanced_armature

В Sony XBA-A1 применяется обновлённый арматурный драйвер, в котором толкатель и диафрагма совмещены в единую, более жёсткую деталь. Без предварительного разбора самого излучателя не получится утверждать наверняка так ли это, но применение нового драйвера пошло наушникам на пользу! Об этом будет подробно рассказано чуть позже.

Внешний вид и эргономика

Дизайн, как всегда бывает у Sony, на высоте. Наушникам немного подправили внешний вид, сделав его более лаконичным и строгим. Пластик на лицевой панели теперь не глянцевый, а матовый, внешне похожий на металлический сплав. Самое главное и очевидное различие — уменьшенный размер корпуса. Сидят XBA-A1 намного, намного удобнее предыдущей модели. Уменьшилась высота корпуса, при этом ширина осталась неизменной. Тем не менее, расположить наушники в ушном канале теперь проще, а сама посадка стала более надёжной. Уровень шумоизоляции остался на прежнем высоком уровне.

На обзор попала версия XBA-A1 с гарнитурой с универсальным пультом управления, совместимым с Android и iOS устройствами. Гарнитура расположена чуть ниже, чем того хотелось бы, и пользоваться ей не очень удобно. Главная претензия к XBA-A1 — кабель. Его оболочка жёсткая и при трении об одежду создаёт сильный микрофонный эффект, избавиться от которого не помогает даже комплектная клипса для крепления кабеля. Так же, несмотря на плоский профиль кабеля, он сильно путается при эксплуатации. Возможно, в будущем Sony будет применять более гибкие и мягкие материалы для оболочки кабеля, но пока что проблема с кабелями характерна для большинства вставных наушников Sony. По крайней мере претензий к прочности нет, кабель, как и разъём выглядят и ощущаются надёжными. Во всём остальном отличий от предыдущей модели — XBA-H1 — нет вовсе, всё осталось таким же. Оставили без изменений отличные гибридные амбушюры с пенным наполнителем и нейлоновый кейс для хранения наушников.

В общем, по сравнению с Sony XBA-H1 новинка практически не претерпела изменений, кроме размера корпуса и самой начинки.

Качество звука

В обзоре XBA-H1 сложнее всего было описать характер их звучания, не применяя при этом грубые выражения. Вне зависимости от того, к какому источнику звука их подключать, они звучали стабильно плохо, излучатели явно работали несогласованно. Тем более интересно было заполучить для обзора XBA-A1 и узнать, пошла ли на пользу наушникам замена арматурного излучателя.

Оказалось, что разница между двумя моделями гибридных наушников настолько очевидная и большая, что сравнение их межу собой будет походить в одном случае на гневную тираду, а в другом на хвалебную оду. Но если подойти к делу более серьёзно, то дело в следующем: излучатели XBA-A1 работают согласованно, и звучат они ровно так, как этого ожидаешь от двухдрайверных гибридов. С одной стороны звучание мясистое и плотное, благодаря динамическому драйверу, а с другой стороны оно обладает привычной для арматурных драйверов разборчивостью и детальностью. Общий тональный баланс можно по-английски назвать U-shaped, как в случае, если бы мнимый эквалайзер аудиосистемы выстроить в форме латинской буквы U. По крайней мере, субъективно звук воспринимается именно так: немного увеличенный уровень баса, ровная середина и яркие верхние частоты. Больше всего удивило, что XBA-A1 выделяются даже на фоне основного модельного ряда вставных наушников Sony, так как они лишены типичного для марки подъёма в области мидбаса.

Низкие частоты звучат очень упруго и быстро. Вне зависимости от сложности музыкального материала бас не теряет детальности, в отличие от тех же XBA-H1. Новинка хорошо справляется с популярными электронными жанрами вроде дабстеп или брейккор, а так же не спасует при прослушивании академической музыки. Одной из сильных сторон XBA-A1 являются средние частоты. Хотя они и не обладают невероятно детальным звучанием, но воспроизводятся они очень приятно и довольно натурально. Что, в общем-то, является типичной чертой для множества недорогих арматурных наушников. Все тембры звучат довольно натурально, принимая во внимание класс и цену наушников. Инструменты чётко отделяются друг от друга, неприятного месива из звуков не возникает. Опять же, всё это не идёт ни в какое сравнение с предыдущими «гибридами» Sony. Хотя высокие частоты выделяются на фоне ровной середины, звучат они немного искусственно и недостаточно детально. Но это больше придирка, нежели недостаток наушников. По крайней мере, сибилянтов не слышно даже при воспроизведении очень агрессивной музыки с большим количеством высоких частот. И снова A1 воспроизводят верха лучше старой модели, которая звучала так, будто высокие частоты были убраны, что называется, «в ноль». Отдельно хочется заметить, что качество звука XBA-A1 будет тем лучше, чем лучше сам источник звука. Это, конечно, звучит банально, но наушники действительно обретают второе и даже третье дыхание, если их подключать к качественным плеерам или добротным портативным усилителям. Тем не менее, следует заметить, что даже со «стандартными» iPod и iPhone эти наушники тоже звучат добротно.

Подытожив написанное, XBA-A1 можно уверенно считать намного более удачной моделью, нежели XBA-H1. Абсолютно все проблемы были устранены, да и новых не прибавилось. Благодаря гигантскому бюджету, аудио-подразделение компании Sony способно едва ли не чаще, чем раз в год обновлять линейку наушников практически целиком. В мире аудиотехники, и особенно наушников это просто феноменальный показатель. Ни одна другая фирма не способна представлять новинки с той скоростью и частотой, с которой делают это Sony. С одной стороны это хорошо, так как компания способна оперативно менять неудачные модели, либо же совершенствовать существующие. А вот с другой стороны это может походить на то, что своих клиентов Sony частенько считает за бета-тестеров, на которых можно проверить ту или иную новинку. Но не будем вдаваться в конспирологические теории. С тем же успехом частые смены одних моделей другими можно объяснить и тем, что Sony изо всех сил пытаются не отставать от лидеров индустрии персонального аудио. Так, например, модель MDR-1R и дальнейшие её модификации, отлично вписались в нишу портативных наушников премиум-сегмента, и сделала это очень быстро и успешно. Портативных усилителей у Sony раньше тоже не было, хотя на рынке уже существовали десятки интересных моделей. Сейчас же фирма представила третье поколение их портативного ЦАПа PHA-3, который так же удачно вписался в нишу подобных устройств. То же самое случилось и с арматурными наушниками. Sony XBA-A1 — представитель уже третьего поколения «арматур» этой фирмы, и, надо заметить, получились они на редкость удачными. Редкий случай того, когда недостатки у наушников настолько незначительны, что на фоне достоинств их просто не замечаешь.

  • Линк

    Здравствуйте, у меня есть пара предожений. Не моли бы вы указывать название композиций, которые тестируются в наушниках, а так же названия источников с которых слушаете (комбайнов, плееров, телефонов)
    а так же можете проводить тестирование на агрессивной музыке, в жанрах deathcore/progressive metal. я думаю, что такая музыка наиболее полно будет показывать возможности наушников, в связи с ее сложностью и присутствием наиболее полного диапазона частот

    • Стереовестник

      Предложение дельное! Постоянно упускаем эти моменты из обзоров, а вспоминаем о них уже тогда, когда статьи набирают много просмотров. Но впредь будем указывать эту информацию во всех наших статьях.

      Что касается агрессивной музыки, то зачастую качество записи и сведения посредственно, обычно тестовая музыка у нас — джазовые композиции, классический рок 70-х годов и различные «электронные» треки. Впрочем, только этими жанрами не ограничиваемся. Обычно мы слушаем всё, начиная с дэз-грайнда и заканчивая записями больших симфонических оркестров.

  • Линк

    угу, понятно. но все же универсальных наушников, наверное, не существует. например, в классике необходима широта сцены и ее построение, в электро там нужно баса пожирнее, в джазе легкость и энергичность. просто из личных наблюдений заметил, что чем быстрее и сложнее музыка, тем меньшее количество наушников может такое отыграть. и вот как раз в progressive deathcore там будет все гораздо сложнее звучать, нужна будет нехилая микродинамика для такого
    если все же решите включить такую музыку в тесты, то советую
    fleshgod apocalypse
    bring me the horizon
    tyrant of death
    качество записи и сведения весьма и весьма, легко можно достать в losless

  • koster06

    Скажите, тестирует наушники всегда один человек или вся редакция? Если второе, то указывайте пожалуйста имя знатока в начале и в конце статьи.

    • Стереовестник

      На данный момент оценивает всё только один человек. Единственное исключение это три статьи от нашего читателя — одна про Vorzuge Pure II и две про топовые арматурные наушники Unique Melody, Lear и Rhapsodio.

  • Александр Сергеевич

    оболденные наушники ни хочется снимать и самое что для ушей, слушал следующую мдель, звучание намного шикарнее хотя и стоят они в два раза дороже а1 , но грамозкие уж через чур, мне эти казались большие, при беги —приходится по правлять

  • Малена Дартс

    Спасибо за интересные факты, наушники реально обалденые, я вот долго выбирала и взяла себе XBA-Z5, вот они http://www.sony.ru/electronics/in-ear-headphones/xba-z5 Как по мне, они на ступень выше чем А1. Еще докупила себе к ним усилитель. Теперь звучание вообще бомба.

  • Эраст Фандорин

    Спасибо за интересные факты, наушники реально обалденые, я вот долго выбирал и взял себе XBA-Z5, вот они http://www.sony.ru/electronics/in-ear-headphones/xba-z5 Как по мне, они на ступень выше чем А1. Еще докупил себе к ним усилитель. Теперь звучание вообще бомба.

Мы против надоедливой рекламы и продажи мнения.
Если вам понравился наш журнал, пожалуйста поддержите нас, пожертвовав столько, сколько захотите.