Menu
centrance

Обзор усилителя/ЦАП CEntrance Mini-M8

Здравствуй тебе, дорогой читатель. Уже месяц, как я стал обладателем нового кирпича «в тяжелой весовой» – CEntrance Mini-M8. Я прошел с ним через дождь, теплые куртки и джинсы, в которые «портатив», увы, не помещается. И теперь я готов рассказать про него, он стоит этого! Спасибо XChesser Audio за грамотный подгон и приятную цену.

О производителе

Компания CEntrance уже не один год удовлетворяет капризные желания элитного круга аудифилов. Такие устройства как: DACport, DACmini и венец кирпичестроения HiFi-M8 — сделали имя компании. Слова: «качество», «стоимость», «звук» – стали синонимами всего, что выпускает CEntrance. Сегодняшний герой – Mini-M8 – полностью оправдывает вышеописанную концепцию. Конечно, и без небольших минусов не обошлось, но обо всем по порядку.

Технические характеристики

  • Усилитель для наушников: TI OPA1662;
  • ЦАП: AKM AK4396;
  • Разрешение: 24 бита (также поддерживается 16 бит);
  • Частоты семплирования: 44.1 кГЦ, 48 кГц, 88.2 кГц, 96 кГц, 176.2 кГц, 192 кГц, DSD;
  • USB-протокол: асинхронный;
  • Совместимость: iPad, iPhone, iPod (не LX-версия), Mac, PC, Android, OPT\COAX;
  • Диапазон частот: 20 Гц – 37 кГц;
  • Соотношение сигнал/шум: 113 дБ;
  • Общие гармонически искажения+шум (на среднем гейне): 0.004 %
  • Разделение каналов: -103 дБ @ 1 кГц;
  • Выходной импеданс: <1Ω;
  • Выходная мощность: 165 мВт;
  • Рекомендуемый импеданс наушников: 16Ω – 300Ω;
  • Выходное напряжение: -2 dBV (высокий гейн, для подключения самых сложных в раскачке накладных наушников), -10 dBV (средний гейн, для подключения большинства аудиооборудования), -22 dBV (минимальный гейн, для самых чувствительных IEM);
  • Аудиовыходы: RSA, 3.5 мм;
  • Усилитель для наушников: класс A;
  • Питание: +9В – +20В, 3А;
  • Блок питания: универсальный для сетей переменного тока 90В – 240В (в комплекте);
  • Продолжительность работы: до 11 часов проигрывания;
  • Размеры: 127 мм x 80 мм x 22 мм;
  • Масса ~0.2 кг;

Еще пару слов о производителе. Тут хочу просто выразить свою признательность главному инженеру CEntrance Майклу Гудману за его творение. Спасибо тебе, Михаил, за убер-портатив!

О дизайне

Строго говоря этот пункт спокойно можно было бы и обойти, так как, хм… Особого дизайна тут нет. Большие белые буквы CENTRANCE на чёрном корпусе как бы говорят тебе: «псс, парень, не нужно немного бутерброда?» Как говорится, нет придела совершенству и, конечно, можно было придумать и расцветку поинтереснее, и дизайн боковых граней более сглаженным. Но когда включаешь аппарат, эти мысли пропадают, остается только музыка…
Вес девайса приемлем: около 200 грамм, карман куртки оттягивает, но не критично. В связке с Fiio X5 первого поколения бутерброд смотрится немного брутально. В карман джинс (проверено!) заходит плохо, особенно в слим-фит, не стоит этого делать, я серьезно.
Коммутация аппарата находится на нижней грани, к этому вопросов нет и вовсе. Только подумайте, 4(!) входа для различного вида транспорта (оптический и коаксиальный, совмещенные в одну дырочку, USB-a и USB-b), 2 выхода под наушники. Лично я такое разнообразие входов и выходов могу вспомнить разве что в Chord Hugo, но там и ценовой диапазон с габаритами другой. Кстати об аудиовыходах, среди них у края находится так называемый балансный RSA разъем (на самом деле обычный Kobiconn разъем). К сожалению, мне пока не удалось заполучить к моим наушникам балансный кабель, поэтому данный обзор делается исключительно о многочасовых рандеву с 3.5 дырочкой.

Ах да, забыл упомянуть еще про 3 вещи: аналоговый регулятор громкости, 3-х позиционный переключатель гейна и «великолепное», под стать дизайну ЦАПа, ЗУ размером с этот же ЦАП. Если с последнего взять нечего, то по поводу регулятора громкости у меня всплывал вопрос, к Майклу Гудману: зачем было его лепить заподлицо, если можно было бы воспользоваться удобнейшей ручкой громкости от старшего брата M8? Странно же. Просто при подключении ЦАПа к Fiio X5 межблочником, аттенюатор становится напрочь перекрыт этим самым межблочником, что осложняет доступ к переключению громкости. Такие дела.
В общем, дизайн на твердую 4. А с учетом 11 часов воспроизведения, то и все 5 с минусом.

О комплектации

В комплект были любезно вложены 2 соединительных кольца для создания бутерброда, сомнительных размеров ЗУ, напоминающее мне времена моего КПК Dell Axim X51v, чехол, который я потерял в первый же день, и, собственно, сам ЦАП. Да, не сказал про вежливо распечатанную на ЧБ-принтере формата А4 инструкцию на одном листе. Я ожидал большего, но, как говорится, все основное есть, и так сойдет.

О звуке

Сам производитель позиционирует Mini-M8 как урезанный по мощности вариант M8 для IEM. Ну и дополнительные плюшки в виде баланса, поддержки DSD и компактного корпуса. В качестве ЦАПа производителем выбрана микросхема Asahi Kasei 4396. Операционный усилитель используется TI OPA1662. В качестве транспорта был использован вездесущий Fiio X5 по коаксиальному подключению, для проверки DSD – iPhone 5. IEM’ы – любимые AM6U. Большинство записей формата lossless, пара треков DSD.

Как говорят, первое впечатление самое сильное. Либо ты получаешь wow-эффект, либо аппарат просто не цепляет. Я помню этот момент: Миник захватил меня полностью и с головой. Такого насыщенного звучания до этого я не слышал. Да, был долгий опыт использования усилителей фирмы Vorzuge, прослушки плееров других именитых брендов, но такой натуральности тембров я больше нигде не слышал. Это первое, что так ярко ослепляет тебя. Следующий пункт – отсутствие мазни на высоких. Нет сибилянтов (незапланированных), свистов. Все звучит так, как запланировал автор. Mini-M8 великолепно справляется с построением виртуальной сцены. Представьте, что вы находитесь в Большом Театре и слушаете Симфонию №5 Бетховена. Вы собственными ушами видите где расположены смычковые, где находится секция духовых, даже где относительно дирижёра находится главная скрипка. Кстати, про дирижёра: отчётливо слышится как он перелистывает страницы, хотя может быть не он, но всё же. Всё это делает из ЦАПа царя горы по части детальности и построения стерео-панорамы.

На фоне плюсов я могу выделить две неприятные особенности аппарата: невероятно высокая капризность к качеству материала и определенное количество фонового шума на низкоомной нагрузке. Первая проблема решается путем пересмотра своей библиотеки, подбором качественных ремастерингов. Да, особенных различий между lossless и DSD я не услышал. Наверное плохо слушал!
Характер подачи аппарата я бы назвал нейтрально-вовлекающим. Перекосов в различные диапазоны мной замечено не было. А как тут замечательно звучит середина! Потенциально это самый нейтральный, жанрово-универсальный источник музыки, который я слушал. К сожалению, или к счастью, на рынке появился очень сильный конкурент Mini-M8 – Chord Mojo. Однако, у меня пока нет возможности сравнить лбами эти два аппарата. Надеюсь, эта реальность совсем скоро настигнет меня!

Вывод

Резюмируя все вышеизложенное, я подвожу закономерный итог, дорогой читатель: в бочке меда не без ложки дёгтя. Аппарат стоит своих денег на 100%, но CEntrance могли бы более по-дизайнерски подойти и к габаритам, и к форме корпуса. Пусть это бы и увеличило себестоимость устройства. Но эти мысли уходят, после того, как Джимми Хендрикс начинает отыгрывать свое знаменитое соло в Purple Haze. А как невероятно звучит игра Криса Сквайра в Roundabout! Мурашки бегают стадами. Или как зачитывает свои треки Элмо Кеннеди. Так и CEntrance Mini-M8 сочетает в себе, казалось бы, противоположные качества (великолепный звук и отсутствие дизайна), в итоге превращая их в удивительную смесь аудифильского Mini-счастья.

Спасибо, Centrance. Спасибо, что живой.

Мы против надоедливой рекламы и продажи мнения.
Если вам понравился наш журнал, пожалуйста поддержите нас, пожертвовав столько, сколько захотите.